Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно и пытаться построить прочное здание: даже, если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения»: считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей детей, будет невосполнимо.
Музыка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть для ребенка этот мир, надо развивать у него способности: музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Для этого необходимо воспитывать любовь и интерес к музыке, приобщать ребенка к разнообразным видам деятельности: пению, ритмике, игре на детских инструментах.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.
Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок.
Прислушиваясь к собственному голосу, голосами птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность звуков.
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии.
Музыка - постоянный спутник человека во всей его жизни. Она - по выражению Стендаля, - является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживания его дум.